Меню сайта
Медицинский блок
Пакет документов
  • Пакет документов для приобретения путевки на 2018 год.
  • Пакет документов
  • Выкупленные путевки на 2018 год.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Я сам

    ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    детского лагеря отдыха, досуга, оздоровления  и летней занятости детей и подростков
    с круглосуточным пребыванием детей
    «Я – САМ!»

    Информационная карта КГБУ Детский лагерь отдыха «Юность»

    Наименование учреждения

    Краевое государственное бюджетное учреждение «Детский лагерь «Юность»

     

    Ф.И.О. руководителя учреждения

    Дзюбан Наталья Анатольевна

    Название программы

    «Я – САМ!»

     

    Срок реализации программы

    2017-2019 годы

     

    Ведомственная принадлежность

    Краевое учреждение Главного управления образования и науки Алтайского края

     

    Ф.И.О. автора (составителя, группы авторов, разработчиков программы)

     

    Дзюбан Н.А. - директор

    А.В. Максимова, заместитель по УВР

    А.В. Саморуков - юрисконсульт

    Контактная информация (почтовый,  электронный адрес, телефон, факс)

     

    Офис - 658200, Алтайский край, г. Рубцовск, пр-т Рубцовский 23, помещение 163,

    Лагерь: Егорьевский район, о. Горькое (Лебяжье, Кирова 29)

    тел.: 8-38557 – 44603 - офис, 8-38557 – 46482 - бухгалтерия, 8-38560-26386 - лагерь,

    факс:  8-38557- 46122,
    lager-yunost@mail.ru

    Представление программы:

    основные идеи, направления деятельности лагеря, новизна и уникальность идей, реализуемых программой, место и роль в системе образования учреждения, отличительные черты предлагаемой модели оздоровления

    Программа деятельности «Я – САМ!» будет реализована в течение 3 лет – с 2017 по 2019 годы. Данная программа направлена на:

    • индивидуальное развитие личности ребенка любого возраста;
    • раскрытие талантов и новых возможностей каждого участника смены;
    • реализацию права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, развитие лидерских качеств и социальной активности детей;
    • участие в реализации программы российского движения школьников.

    Критериями эффективности новой образовательной среды являются компетентности, формируемые и развиваемые у детей и подростков в условиях лагеря: физическая, коммуникативная, эмоциональная, социальная. Где физическая компетентность, рассматривается, как способность человека управлять своей физической природой с целью актуализации резервных потенциалов, дифференцированно использовать актуализированные биологические и физиологические резервы систем организма в целом в условиях реального времени соразмерно с заданными пространственными и временными параметрами для обеспечения устойчивой реализации и устойчивого сохранения его генетических, физиологических, психологических, социальных функций и здоровья в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды. Коммуникативная компетентность направлена на развитие и совершенствование системы внутренних ресурсов, необходимых для осуществления человеком эффективных коммуникативных действий в широком диапазоне ситуаций межличностного взаимодействия. Эти ресурсы включают в себя следующее: когнитивные возможности человека в области коммуникативных действий, правила регуляции коммуникативного поведения и средства его коррекции. Эмоциональная компетентность способствует развитию способностей человека к саморегуляции личностной эмоциональной сферы.

    Основными аспектами данной проблемы являются:

    • его умение осознавать и оценивать себя (свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития);
    • актуализация положительных эмоциональных состояний (удовлетворение интеллектуальных потребностей; мотивация достижения; ощущение радости от успеха, новых открытий; предвкушение интересной работы, общения, игры, праздника; бодрое настроение и т.д.);
    • нейтрализация негативных состояний (неуверенность в собственных силах, повышенная тревожность, негодование, обида, зависть, страх и т.д.);
    • развитие саногенного мышления, которое уменьшает внутренний конфликт, напряженность, позволяет контролировать эмоции, потребности и желания, осознание психических состояний, рефлексия на фоне релаксации (противодействие отрицательным эмоциям, стрессам); 
    • формирование навыков управления эмоциональными состояниями, навыков психологической защиты, навыков анализа собственных эмоциональных состояний.

    Социальная компетентность рассматривается в контексте социальных знаний и умений, обеспечивающих личности социальную адаптацию, социальной осведомленности, позво­ляющей найти оптимальное соответствие между личностью и условиями социума, зафиксированных в понятиях «социальный интеллект» и «социальное мышление». Социальный интеллект понимается как интегральная способность, определяющая успешность межличностного взаимодействия и социальной адаптации, включающая в себя интегрированные социальные знания и развитые механизмы их переработки.

    Новизна данной программы заключается в том, что ребёнок будет участником реализации программы, способствующей приобщению ребенка к основным направлениям  Российского Движения Школьников. В течение смены в игровой интересной форме каждый участник получит возможность развивать свою индивидуальность и личностные качества в комплексе, предлагаемом в  рамках подпрограмм (сегментов), сочетание которых позволит успешно сформировать социальное и   индивидуальное развитие каждого ребенка. Все сегменты программы разработаны, как отдельные подпрограммы, которые в вариативном сочетании друг с другом дают положительный эффект, который позволяет достичь цели программы «Я – САМ!».

    Цель: совершенствование единой, целостной образовательно-оздоровительной системы летнего отдыха, содействие формированию личности на основе  присущей российскому обществу системы ценностей через создание условий для всестороннего развития индивидуальных особенностей ребенка и его успешной самореализации в управлении образовательной организацией, развитие лидерских качеств и социальной активности.

    Задачи:

    • сохранение, пропаганда и распространение знаний в сфере детского воспитания с учетом современных информационных и инновационных технологий;
    • развитие личности ребенка через формирование у него навыков общения, лидерства и  партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни;
    • выявление и распространение лучших методик по работе с ученическим самоуправлением, формированием жизнестойкости, ЗОЖ, активной жизненной позиции;
    • повышение уровня профессионального мастерства администрации и педагогического состава, необходимых для регуляции процессов развития индивидуализации, лидерских качеств, социальной активности детей;
    • формирование у детей позитивного отношения к самореализации, управлению образовательной организацией, активной жизненной позиции;
    • привлечение внимания общественности к вопросам индивидуального развития личности и лидерских качеств у детей, ученического самоуправления.

    Идея программы деятельности «Я – САМ!» заключается в том, что каждый ребенок получает возможность самостоятельно определить выбор сегментов для реализации во время смены, а также получает индивидуальную траекторию  своего развития. Почему «Я - Сам!»? Потому, что только сам человек, определив свою цель, идет к ее реализации, получая всестороннее развитие. Лишь при желании, возможно осуществить любые проекты, в том числе и развивающие личность ребенка.

    Программа  деятельности «Я – САМ!» предусматривает одновременную реализацию 7 сегментов (блок-программ) в одну смену с каждым ребенком. Всего разработано 11 сегментов (блок-программ): сегмент творческой активности «Я САМ – творческий!», сегмент спортивной активности и здоровья «Я САМ – спортивный!», Сегмент профессионально-ориентационной активности «Я САМ –спец!», сегмент гражданской активности «Я САМ – гражданин!», сегмент военно-патриотической активности «Я САМ – юноармеец!», сегмент информационной активности «Я САМ – User!», сегмент ЗОЖ-активности и здоровья «Я САМ – здоровый», сегмент социально значимой активности  «Я САМ – человек!», сегмент игровой активности «Я САМ – активный!», туристско-рекреационный сегмент «Я САМ – отдых!»,  экологический сегмент «Я САМ – юный эколог!», которые позволяют развить индивидуальность каждого участника смены, его лучшие качества личности; самосовершенствовать творческие способности детей, активную жизненную позицию; внедрить инновационные педагогические идеи.

    Все сегменты пронизаны идеями российского движения школьников, которое формирует активную гражданскую позицию современного ребенка. Каждый сегмент обозначен, как самостоятельная подпрограмма со своими целями и задачами, способствующими достижению общей цели программы «Я - САМ!». После первичной диагностики каждого участника смены (пожеланий ребенка, социального заказа родителей, допускается учет рекомендации образовательной организации из которой прибыл ребенок, сотрудничества с психолого-педагогической службой лагеря) формируется комплекс предложений для каждого участника смены, состоящий из не более семи сегментов, которые предстоит реализовать во время одной смены. Сегменты могут работать, как  на коллективный заезд, так и на индивидуальный заказ родителей отдельно взятого одного ребенка, пожелавшего отдохнуть в лагере. Для коллективного заезда будут использованы сегменты по профилю заезжающих школьников, остальные ребята (индивидуально, изъявившие желание отдохнуть в этот же сезон) будут участниками этих же сегментов и дополнительных, которые определят по желанию, но не более семи сегментов всего.

    Подпрограмма каждой смены  будет иметь свою направленность, конъюктуру игры, название  и под нее уже будут подобраны сегменты. То есть вариативность программы в том, что работает не весь набор сегментов одновременно, а выборочно, складывается программа как пазл из сегментов. Важно то, что – лагерь может принимать любые профильные смены или группы под эти сегменты, для этого есть условия, кадры и программы.

     

    Форма входа
    2018
    Мы в Интернете
  • Мы в Одноклассниках
  • Мы в Контакте
  • "Юность ТВ" на Youtube
  • Мы в Facebook
  • Мы в Instagram
  • Мы в Twitter
  • Полезные сайты
  • сайт Министерства образования и науки Алтайского края
  • сайт Министерства образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Портал единого государственного экзамена
  • Портал государственной итоговой аттестации
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Информационные системы образования Алтайского края
  • Безопасный интернет для детей
  • сайт Информационной поддержки государственной итоговой аттестациив в Алтайском крае
  • сайт Роскомнадзора. Персональные данные.Дети
  • Наши Партнеры
  • Поиск
    Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Rambler's Top100

    Каталог сайтов - Refer.Ru Rambler's Top100 Индекс цитирования
    Bob_Eek©2018
    Конструктор сайтов - uCoz